воскресенье, 28 июня 2015 г.

Тринитарная библеистика в примерах


Один из популярных методов доказательства Троицы состоит в следующем: берется какой-нибудь эпитет или ситуация, связанная с Богом, а затем в другом месте Библии находится этот же эпитет или ситуация, где упоминается уже Христос. После этого между ними автоматически проводится знак равенства. Посмотрим, что получится, если применить этот метод к другим людям (или ангелам).

В Исх. 7:1 Моисей назван «Богом». Следовательно, Моисей есть Всемогущий Бог, Иегова.

В Мат. 23:9 Иисус говорит: «Отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах», а в Новом Завете Авраам несколько раз назван «нашим отцом» (Иак. 2:21; Рим. 4:1, 16; Гал. 3:7). Поскольку наш отец только один и это Бог, а Авраам – наш отец, следовательно, Авраам – Бог.

В Быт. 18:12 Авраам назван еврейским словом «адонай», а в Ис. 1:24 этим же словом назван Бог. Снова мы видим, что Авраам – Бог.

В Ис. 43:11 прямо сказано: «Нет Спасителя, кроме Меня (Бога)», а в Суд. 3:9 спасителем назван Гофониил. Раз спасителем может быть только Бог, а Гофониил – спаситель, значит Гофониил – Бог.

В Ефес. 4:6 говорится: «Один Бог и Отец всех», а в Быт. 4:20: «Ада родила Иавала; он был отец всех живущих в шатрах со стадами». К Иавалу применен тот же эпитет, что и к Богу – «отец всех». Следовательно, Иавал – Бог.

В Ис. 1:1 об Исаии говорится: «Видение Исаии… которое он видел… во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии – царей Иудейских». Однако сам Исаия в 33:22 утверждает: «Господь – царь наш». Поскольку наш царь – Господь, но при этом Озия, Иоафам, Ахаз и Езекия названы царями, значит, они равны и единосущны Господу.

В Иер. 3:17 Иерусалим называется «престолом Господа», а в 17:25 говорится, что в Иерусалиме находится «престол Давида». Следовательно, Давид – это Господь.

В Ис. 33:22 сказано: «Господь – судия наш», а во Втор. 16:18: «Во всех жилищах… поставь себе судей». Значит, судьи Израиля равны и единосущны Господу.

В Быт. 22:11 к Аврааму обратился «ангел Господень». В следующем стихе ангел говорит: «(Ты) не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня». Следовательно, ангел Господень является одновременно и самим Господом.

В Исх. 23:20, 21 Бог говорит об ангеле, что в нем Его имя. Следовательно, ангел единосущен Богу и часть Троицы.

В Исх. 13:21 говорится, что перед лагерем израильтян шел Господь, а в Исх. 14:19 говорится, что это делал ангел. Таким образом, данный ангел единосущен Господу и должен быть включен в состав Троицы.

В Быт. 33:10 Иаков говорит, что увидел лицо Исава, «как бы кто увидел лице Божие». У Исава лицо Божие, и значит Исав – Бог.

В Эф. 5:22 женам предписывается повиноваться мужьям, «как Господу». Таким образом, все мужья единосущны с Господом.

Источник http://chivchalov.blogspot.ru/2012/02/blog-post_16.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий